Какие документы необходимы для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения на право собственности или аренды?


Как правило, к настоящему времени субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления приняли нормативные акты, устанавливающие детальный порядок переоформления указанных прав. Так, в Московской области Правила переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельные участки на право аренды или право собственности, продажи земельных участков утверждены постановлением Правительства Московской области от 11 октября 2002 г. N 451/36.
Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок на право аренды или право собственности направляется гражданином или юридическим лицом в Министерство имущественных отношений Московской области или в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина или подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов), и • • нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
кадастровый план земельного участка и справка о размере земельного налога.
К заявлению хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность кроме указанных документов прилагаются:
• сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ;
• решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
При предоставлении заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство имущественных отношений Московской области или орган местного самоуправления муниципальных образований Московской области возвращает эти документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
Если документы отвечают установленным требованиям, указанные органы в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимают решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок на право аренды или право собственности. В двухнедельный срок со дня принятия этого решения с заявителем должен быть заключен соответствующий договор.

Материалы по теме: